The Asylum: вся правда о студии

The Asylum: вся правда о студии

Пробиться и стать «своим» в компании киногигантов, вроде: Universal Pictures, 20th Century Fox, Walt Disney Pictures, Marvel Studios и др. – совсем не просто, ну а что делать, если очень хочется?

Над этим же вопросом пришлось хорошенько подумать и основателям кинокомпании «The Asylum», после того, как 6 лет творческой деятельности не принесли успеха. За всё время работы, им так и не удалось закрепиться в мире кино и создать репутацию успешной студии. Перед ними встал выбор: либо закрывать студию, либо придумать что-то абсолютно новое, что пользовалось бы спросом. Пораскинув мозгами, они нашли свой, совершенно уникальный способ.

Основатели «The Asylum», решили пойти "ва-банк" и выпустить фильм, название и сюжет которого был бы эпизодически схож с уже существующим, нашумевшим фильмом. Логика проста: если зрителям полюбился какой-то фильм, то с большой вероятностью, они захотят посмотреть что-то похожее и будут искать фильмы с тем же посылом и идеей. Первый подобный опыт был получен, при создании фильма по мотивам «Форсаж» («The Fast and the Furious», 2001) , версия Асилум вышла под названием «Форсаж: Демон Скорости» (Speed Demon, 2003). Добилась ли желаемого эффекта студия, история умалчивает, но судя по всему, шалость удалась и была взята на вооружение.

В 2005 году, «The Asylum» выпускает фильм «Война миров Г.Д. Уэллса», что совершенно «случайным» образом совпадает с выходом «Войны миров» Стивена Спилберга. Подобное стечение обстоятельств, принесло им ошеломительный успех и определило всю последующую деятельность: теперь, перед выходом крупнобюджетного блокбастера, Асилум выпускают менее затратный фильм, с похожим названием и (не всегда) сюжетом. Благодаря этому, компания получает отличную прибыль.


Но как? Очень просто, фильмы не демонстрируются на больших экранах, а выпускаются сразу на DVD или на интернет площадках, онлайн-кинотеатрах. Большое количество людей, желающих быстрее посмотреть грядущий шедевр, покупаются на схожее название и по ошибке приобретают произведение Асилум. Справедливости ради, добавим, что фанатов, именно такого рода фильмов, тоже достаточно. Есть категория зрителей, которые хорошо знакомы с творчеством данной компании и целенаправленно приобретают их творения.



Как это сходит им с рук, разве это честно?

С точки зрения закона – все легально, ведь, кинокомпания большинство своих фильмов выпускает в жанре «пародия», и кроме того, содержание фильмов не копируются 100% и имеют сюжетные расхождения с более успешными собратьями. Но вот с точки зрения морали… Ну, тут уж каждый решает сам. Максимальное наказание, которое получили за свою деятельность Асилум – общественное порицание, так как еще ни одной пострадавшей от деятельности «The Asylum» компании, не удалось взыскать через суд денежную компенсацию или как-то еще наказать предприимчивых товарищей.
Кстати, самый крупный скандал на эту тему, разразился в 2013 году, когда Warner Bros., New Line Cinema, Metro-Goldwyn-Mayer и продюсер фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» Сол Заенц, подали иск на Асилум за то, что их фильм «Век хоббитов» (Age of the Hobbits), «выехал» за счет крупномасштабной, международной рекламной кампании, организованной в поддержку фильма Питера Джексона. «The Asylum» парировали, что фильм юридически обоснован, так как сюжет фильма не базируется на произведении Д. Р. Р. Толкина и к «тем самым» хоббитам, отношения не имеет. В итоге, по результату слушания, суд временно запретил выпускать в свет «Век хоббитов» и назначил перенести дату выхода релиза. Вот собственно и все, что смогли добиться мейджоры в суде.

Один из основателей компании, Дэвид Майкл Лэтт, как-то сказал: «Я не пытаюсь никого обмануть. Я просто делаю все, чтобы мои фильмы смотрели. Куча людей, постоянно эксплуатируют чужие идеи; просто они делают это более «тонко». Какая-то студия может позволить себе отснять фильм про гигантских роботов, который смахивает на «Трансформеров», и выпустить его под названием типа «Войны роботов». Ну а мы назовем наш фильм «ТрансМорферы».

Надо помнить, что закон джунглей актуален и для кинобизнеса: «Сильные разделываются со слабыми, умные разделываются с сильными» и остается только добавить : «хитрые разделываются с умными» - а вот, как раз, студии Асилум, хитрости и находчивости не занимать.